Powered By Blogger

Таланты можно воспитать?

Талантливые дети - это всегда звезда!

Талантливые дети - это всегда звезда!
Пусть зажигаются чаще звёзды!

Новые технологии в работе с одарёнными детьми







Опросник для педагога в работе с одарёнными детьми
Уважаемые педагоги!
Эта шкала поможет Вам оценить степень развитости основных интеллектуальных и творческих способностей Ваших детей. Мы думаем, что в этом Вам поможет наблюдательность, знание детей и объективность.Перед вами список качеств, степень выраженности которых Вы будете оценивать у каждого ребенка по следующей уровневой системе:
Низкий уровень - если данное качество не проявляется совсем.
Уровень ниже среднего - если данное качество проявляется, но достаточно редко.
Средний уровень - если данное качество в равной степени как проявляется, так и не проявляется.
Уровень выше среднего - если данное качество проявляется часто, но не всегда.
Высокий уровень - если качество проявляется всегда.
1. Память
Способность ребенка быстро запоминать и удерживать долгое время в памяти различную информацию (либо слуховую, либо зрительную, либо двигательную). "Маленький компьютер"
Например: - Эта птичка похожа на ту, которую мы видели здесь прошлой зимой.
2. Внимание
Способность ребенка быстро концентрироваться, "настраиваться" на деятельность и долгое время ею заниматься не отвлекаясь. "Крайне сосредоточенный".
Например: Ребенок бегает на перемене, но звенит звонок, и он уже готов заниматься долго, не отвлекаясь.
3. Способность к анализу и синтезу
Способность ребенка быстро "раскладывать" предложенную информацию (предмет) на составляющие ее части или, наоборот, из нескольких частей собирать целое (делать вывод). "Маленький ученый".
Например: - На улице весна, потому что тает снег, прилетают птицы, греет солнце.
- На улице тает снег, греет солнце, прилетают птицы - значит, наступила весна.
4. Продуктивность мышления
Способность ребенка на поставленную перед ним проблему находить большое количество решений. "Генератор идей".
Например: - На что похож круг? На яблоко, на солнце, на тарелку и т.д.
5. Перфекционизм (старательность)
Стремление ребенка доводить результаты своей деятельности до соответствия самым высоким стандартам. "Очень старательный".
Например: Ребенок учится писать. Он будет настолько долго и тщательно выводить буквы по несколько раз, что даже ваша похвала его не остановит.
6. Гибкость мышления
Способность ребенка быстро изменять свое поведение, вносить коррективы в свою деятельность в зависимости от изменившихся обстоятельств, объединять в своей деятельности знания и умения из различных областей жизни. "Ловкий и изворотливый менеджер".
Например: Ребенок рисует хвост кошки. Краска растекается и грозит испортить рисунок. Он ловко "превращает" расплывшийся хвост в корень дерева.
7. Оригинальность мышления
Способность ребенка выдвигать новые, нестандартные идеи, видеть "необычное" в обычном, действовать "не как все". "Оригинал".

Комментариев нет:

Отправить комментарий